Главная » Статьи » Разное » Прочее |
Воспитание в ребенке с самого детства любви, понимания природы, всего живого поможет вырастить гармоничную, разумную и развитую личность. Первоначально необходимо научить ребенка наблюдать, анализировать и обобщать природные процессы, помочь разобраться в том, что законы единства живого и неживого, природы и всех процессов жизни взаимосвязаны, что пагубное отношение к ним может привести к гибели всего живого на планете. Одна из главных задач для воспитателей – научить детей беречь, сохранять, приумножать природу. Необходимо объяснить, что для человека важно такое отношение к природе не только для собственного благополучия, но и для будущих поколений. Привитая ребенку с самого детства наблюдательность, поможет ему не только понять и сориентироваться в разнообразном мире природы, но и научит контактировать с людьми. Воспитание начальных эмоциональных переживаний, рождающих в ребенке восхищение, радость от увиденных картин, процессов природы, перерастет в желание новых встреч. Взрослые должны постоянно поддерживать эти желания ребенка и при первых возможных случаях, в любой сезон года отправляться с ребенком на природу – в лес, поле, на реку. Спускаясь и забираясь в овраг, на вершины холмов, чтобы увидеть необозримые дали, наполненное сказочными облаками небо, ощутить тепло солнца, белизну и пушистость снега, поможет ребенку вместе с взрослым увидеть, полюбить, соединиться с красотой окружающего мира. Научив не только наблюдать и созерцать животных, зверьков, птиц в лесу, родители должны научить ребенка радоваться всему живому, научиться любить и беречь. Для этого необходимо брать на прогулку орешки, семечки, хлеб и при каждом удобном случае подкармливать зверей, птиц. Радость от встречи с белочкой, мышонком, дятлом надолго останется у ребенка в памяти, пробудит пытливость, добрые чувства к природе, сделает ребенка намного умнее и развитее. Обучая в начальных классах ребенка любви к природе: растительному и животному миру, воспитатели должны научить вести ребенка дневник или календарь природы с записями всего увиденного и познанного. Это развивает наблюдательность, пытливость, желание познавать и анализировать явления окружающего мира. Взрослые могут помогать в этом процессе, читать детям рассказы, повести о природе классиков литературы, тем самым прививая чувства прекрасного, любви к природе: деревьям, кустарникам, растениям, цветам, насекомым, животным. Прогуливаясь в парке или в лесу, взрослые должны обращать внимание, сравнивать прочитанные в книгах картины и явления природы, животного мира и увиденных в живую. Обращая внимание, объясняя, характеризуя, помогая участвовать в обсуждении явлений природного мира, взрослый развивает в ребенке логическое мышление, способность самостоятельно думать и правильно поступать. Только добрыми словами, терпением и в меру требовательными действиями взрослые сумеют привить детям с самого детства любовь к природе и всему живому, что позволит воспитать в маленькой личности необходимые качества характера как добро, сострадание и участие. © Rostochek.ru
| |
Категория: Прочее | Добавил: rybak (27.12.2011) | |
Просмотров: 20329 | Рейтинг: 4.7/3 | |
Всего комментариев: 0 | |