Все для рыбалки в Беларуси и рыболовов
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

 

Все для рыбалки

Транспорт или как передвигаться по Сербии

В Сербии четыре международных аэропорта Белград, Ниш, Вршац и Приштина. Национальная авиакомпания называется JAT («Югославские авиалинии»). Полеты осуществляются практически во все европейские столицы, из Москвы лететь 3 часа (из-за разницы во времени вылетаешь в 9.30, а прилетаешь в 10.30). Стоимость билета в «Аэрофлоте» или JAT (рейсы ежедневно) — 200-300 €. Можно доехать также и на поезде с Киевского вокзала, но это долго (двое суток) и нужно платить за транзитную визу через Венгрию ($60). Выигрыша по деньгам практически нет. Самый дешевый вариант (50 €) — это поезд до Кишинева, потом автобус до Бухареста, потом поезд до Белграда. По Румынии можно ехать без визы. Из Софии можно ехать ночным поездом (2-й класс — 1000 RSD, 9 часов пути).

Железные дороги в Сербии называются Српски-Железници. История их по европейским меркам стартовала поздновато, в 1881 году. И только через три года королевский поезд пошел из Белграда в Ниш. А потом через Белград пустили знаменитый «Ориент-экспресс», и как раз в Белграде была середина его пути. Ныне «железницы» нельзя назвать продвинутыми (впрочем, это характерно практически для всех стран бывшей СФРЮ). Линии электрифицированы только на треть, электрички очень грязные. В Белграде своя система пригородных электричек, смешно называемая «Беовоз». Локомотивы и вагоны бегают собственного, югославского изготовления (загребского завода «Раде Кончар»). Билеты покупаются просто на направление, садиться можно на любой поезд и в любое время. Бывают билеты туда-обратно, бывают one way. Первые гораздо выгоднее. Поезда делятся на четыре вида: «експресни» (экспресс), «пословиц» (скорый), «брзи» (скоростной) и «путницки» (пассажирский). Купейные вагоны есть только на международных линиях в Черногорию и Македонию. Поездка из Белграда в любой конец Сербии по железке обойдется не дороже 5 €. Европейские проездные Inter-Rail и Euro-Rail в Сербии не действуют. Поезда в Сербии более медленны по сравнению с автобусами.

Автобусное сообщение налажено практически везде, и на него стоит ориентироваться прежде всего в плане передвижения по стране. Есть еще дунайские катера, но они для туриста практически малополезны. А автострад в Сербии, по сути, две: одна ведет из Италии через Белград и Ниш в Македонию, другая — в Черногорию к морским курортам. Они в хорошем состоянии и платные (стоимость транзита с севера на юг примерно 40 €). С остальными дорогами беда наподобие российской. Некоторые горные дороги весьма опасны. Следует учитывать, что полицейские «тойоты» шарят везде в поисках легкой наживы. Со связью в Сербии хорошо. Европейский стандарт: почти 90 % домов телефонизировано, половина имеет компьютер, около трети имеют выход в Интернет. И почти у всех есть мобильные телефоны.

Наш опрос

Как Вы относитесь к алкоголю на рыбалке?
Всего ответов: 41

Статистика

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Белорусский рейтинг MyMinsk.com







Сайты Беларуси