Вторник, 16.04.2024, 06:12 | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
RSS

Все для рыбалки

Статьи о рыбалке и отдыхе

Главная » Статьи » Реклама » Реклама

В пятый класс без стресса. Советы родителям будущих пятиклассников

Спонсор публикации сайт:

В пятый класс без стресса. Советы родителям будущих пятиклассников

Позади «Последний звонок» и «Выпускной», ученики четвертых классов попрощались с первой учительницей и с первой ступенькой школьной жизни - с начальной школой. В разгаре беззаботное лето. Для многих родителей этот период характеризуется противоречивыми чувствами. С одной стороны - радость и гордость за своего взрослеющего малыша, с другой – тревога за его будущее в новых условиях средней школы. Если ребенок хорошо учился в младших классах, будет ли он так же успешен и в среднем звене? Если с трудом усваивал некоторые предметы, сможет ли рассчитывать на помощь и поддержку педагогов? Тревожность родителей не должна передаваться ребенку и приводить к негативным последствиям в учебе.

С какими трудностями может столкнуться пятиклассник?

Период адаптации, связанный с началом обучения в пятом классе, часто сопровождается снижением успеваемости. Это связано с необходимостью приспосабливаться к новому темпу и стилю школьной жизни, а также с физиологическими изменениями в организме детей, началом младшего подросткового возраста. Среди наиболее актуальных изменений можно назвать следующие:

  1. Новая обстановка, кабинетная система. Ребенок должен будет самостоятельно ориентироваться в здании школы, знать расположение кабинетов и их нумерацию.
  2. Новые требования к темпу работы на уроке и объему классных и домашних заданий. Ребенку придется быстрее писать, читать и считать, самому искать дополнительную информацию, уметь использовать её.
  3. Новые учителя, разница в их требованиях, манере преподавания. Необходимость завоевывать авторитет у педагогов, строить с ними свои отношения.
  4. Отсутствие постоянной опеки классного руководителя. В начальной школе «вторая мама» всегда была рядом и могла помочь в любую минуту. Классный руководитель в пятом классе не имеет возможности постоянно находиться с детьми, поэтому забытый дома пенал или испачканная в школьной столовой одежда может обернуться большой проблемой.

В этот период у детей может наблюдаться повышенная тревожность, суетливость, эмоциональность, некоторые дети становятся робкими, замкнутыми. Такие проявления являются признаками школьной дезадаптации, негативно влияют на работоспособность и успеваемость учеников. Усугубить ситуацию могут неспособность подростков строить отношения с одноклассниками и педагогами, выполнять школьные требования, приспосабливаться к новым ситуациям.

Существуют следующие признаки дезадаптации:

  • жалобы ребенка на усталость после возвращения из школы;
  • нежелание выполнять домашнее задание и рассказывать о событиях в школе;
  • жалобы на учителей, одноклассников, негативные реплики в их адрес;
  • болезненный вид, вялость, плохое самочувствие;
  • беспокойный сон и проблемы пробуждения утром.

Что могут сделать родители для профилактики школьной дезадаптации?

Во-первых, организовать полноценный, интересный и активный летний отдых для своих детей. Это поможет им набраться новых впечатлений, укрепить физическое и психическое здоровье. Будет полезным организовать непродолжительные занятия чтением и чистописанием, повторить счет, но сделать это надо в интересной, игровой форме, поощряя ребенка словесно, наградив его за старания любимыми лакомствами или развлечениями (поход в парк, аттракционы, бассейн).

С первых дней нового учебного года профилактика дезадаптации заключается в постоянной помощи родителей и ежедневном контроле. Конечно, в начальной школе дети уже сами делали уроки, и собирали портфель. Но нередко бывает, что именно в пятом классе ребенок забывает положить все необходимые школьные принадлежности или ему нужна помощь в подготовке домашних заданий. Это неудивительно, ведь количество учебников, тетрадей и пособий увеличилось в разы. Школьных предметов стало больше. Уроки каждый день разные. Поэтому родителям необходимо взять за правило каждый вечер удостовериться, что ребенок приготовил все необходимые принадлежности, взял спортивную форму, сменную обувь. Контроль должен быть ненавязчивым, и как только ребенок сам будет справляться со своими обязанностями, его следует прекратить.

События, связанные с началом и окончанием учебного года, переходом на новую ступень обучения могут сопровождаться стрессом у детей и их родителей. Какое поведение поможет семье избежать этого? Ниже перечислены правила, которые следует принять к сведению и использовать в общении с подростком.

Рекомендации для родителей

  • Внимание, поддержка и принятие своего ребенка со всеми его особенностями.
  • Проявление интереса к школьной жизни ребенка, к делам класса и школы.
  • Беседы об отношениях с учителями и одноклассниками, теплые, дружеские советы и напутствия.
  • Проявление уважительного отношения к ребенку, особенно в присутствии учителей, сверстников.
  • Знание темперамента своего ребенка, его влияния на процесс обучения и адаптации.
  • Воспитание самостоятельности и самоконтроля, как в учебной деятельности, так и в домашних делах.
  • Похвала, словесные поощрения за учебные успехи, что является прекрасным моральным стимулом для ребенка.
  • Выполнение домашней работы совместно. Можно использовать решебник по математике или рускому языку для 5 класса.

В этот ответственный для ребенка период особое значение имеет стабильная, доброжелательная обстановка дома, хорошо налаженный домашний быт. А внимательное отношение друг к другу и доверие помогут успешно решать школьные проблемы.

Категория: Реклама | Добавил: rybak (19.04.2019)
Просмотров: 510 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Категории каталога

Наш опрос

Как Вы относитесь к алкоголю на рыбалке?
Всего ответов: 41

Статистика


Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Белорусский рейтинг MyMinsk.com







Сайты Беларуси